Технологические исследования через Интернет. Основы.

Online technology intelligence basics.

40OTITc Программа корпоративного тренинга на 40 академических часов

Введение. Технологические исследования - информационно-аналитическая работа с открытой и корпоративной информацией о способах производства, нацеленная на опережающий поиск новых возможностей, профилактику патентных и иных рисков, связанных с нематериальными активами, а также документирование, развитие, утилизацию и защиту интеллектуального капитала предприятия.

Особенности тренинга :

Целевая аудитория.

Тренинг будет полезен для повышения квалификации и автоматизации работы технологов, патентоведов, оценщиков, маркетологов, инженеров, специалистов по управлению знаниями и иных работников, а также менеджеров инновационных бизнес-инкубаторов и предприятий, занятых наукоемким или высокотехнологичным производством или разработками. Можно ожидать, что овладение методами технологических исследований будет полезно изобретателям, научным работникам, \1, стратегическим инвесторам, венчурным капиталистам и бизнес-ангелам. Несомненную пользу от такого обучения извлекут военно-технические специалисты (техническая разведка / technical intelligence, научно-техническая разведка / scientific & technical intelligence), занятые разработкой, продажей и обслуживанием продукции военного и двойного назначения.

Требования к Участникам обучения:

  1. Умение и желание работать головой, уверенность в правильном выборе профессии, усидчивость, педантичность.
  2. Желание учиться, готовность выполнять домашние задания и систематически заниматься после тренинга.
  3. Опыт работы пользователя любой из операционных систем семейства MS Windows (буфер обмена, файловая система...); навыки установки и деинсталляции прикладных программ для операционных систем семейства MS Window; опыт работы с любой программой управления файлами (Проводник, Windows Commander…); опыт работы пользователя редактора текстов MS Word, минимальное владение терминологией Интернет;
  4. Опыт работы с поисковыми системами Интернет и базами данных не менее двух лет;
  5. Владение русским языком (умение компактно и внятно выражать свои мысли устно и письменно);
  6. Минимальное владение английским языком на уровне устного восприятия и «чтения с экрана».

Форма обучения

Занятие проводится в форме тренинга навыков с демонстрацией всех техник и примеров на компьютере преподавателя и их повторением участниками обучения.

Подготовка к первому занятию

Занимает не менее 5 часов, начинать лучше за неделю, состоит в изучении Интернет-проекта "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение" (http://www.onlineci.ru) и/или брошюры «Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение» (1,9 Мб http://www.onlineci.ru/oci-print.pdf), выполнении тестов для самооценки уровня подготовки и домашнего задания.

Методы проведения занятия:

Основные темы

(учебно-тематический план + описание знаний, умений и навыков):

Название занятия и его содержание

Знания после занятия Умения после занятия Навыки после выполнения
домашних заданий

1 занятие (4 акад.часа). Введение в методы технологических исследований через Интернет.

Представление тренера и Участников тренинга. Обзор комплекта учебных материалов и разъяснение условий Лицензионного договора с конечным пользователем, Кодекса профессиональной этики консультанта и работы горячей линии. Объявление условий конкурса. Глобальная конкуренция и вступление России в ВТО: положение вещей, патентные и технологические риски. Введение в методы технологических исследований по открытым источникам (technological intelligence / technology intelligence / patent intelligence). Определение, классификация и возможности открытых источников. Терминология Интернет. Методы доступа к текстовой информации. Возможности и особенности систем компьютерного поиска. Автоматизация мониторинга через поисковые системы Интернет (инструкция). Пример: Не указана дата опубликования и источник документа (инструкция). Способы получения снятых из доступа через Интернет материалов (инструкция).

     

2 занятие (4 акад.часа). Рабочее место специалиста по технологическим исследованиям.

Рабочее место специалиста по технологическим исследованиям на научно-производственном предприятии (четыре десятка прикладных программ и группа авторских баз данных). Персональная следящая информационная система (1800+ папок и 8500+ ссылок на ресурсы Интернет, включая ~5% запросов для поиска баз данных, поисковых шаблонов и формул поисковых запросов). Пример: создание проекта слежения по технологической проблеме, предложенной слушателями. Соглашение об именах в проектах web-мониторинга (инструкция). документирование знаний, объектный подход и резервирование проектов. Представление возможностей авторской базы данных для создания проектов технологических исследований через Интернет, сбора и мониторинга информации предприятиях и персонах - носителях технологий, единицах оборудования, технологических процессах и решения иных информационно-аналитических задач.

     

3 занятие (4 акад.часа). Введение в компьютерную разведку.

Техника оперативного поиска информации по заданной технологии или о заданном объекте. Стрельба по-македонски через Интернет: реестры баз данных, шаблоны и формулы поисковых запросов. Проблема «проклятие размерности» и первый способ поиска аналитических материалов. Поиск конфиденциальной информации на примерах. Персональная система компьютерной разведки. Установка второй авторской базы данных (3400+ систематизированных ссылок). Формирование проекта мониторинга изменений страниц Интернет. Обзор проблем и возможностей создания систем мониторинга Интернет - персональная электронная газета, мониторинг изменений web-страниц, сайтов, личных дневников, звукозаписей, телепередач, ссылок на ресурсы Интернет, файлов, а также результатов поиска.

     

4 занятие (4 акад.часа). Введение в поисковые системы Интернет.

Возможности и недокументированные особенности конкретной глобальной поисковой системы в примерах и задачах. Прикладной морфологический анализ: второй способ поиска аналитических материалов (пример и формулы запросов).

     

5 занятие (4 акад.часа). Основы поиска в текстах.

Введение в систему программирования поиска в текстах. Методы разрешения проблем по аналогии с использованием Интернет в примерах и задачах. Полная и частичная аналогия при поиске. Технологические нормы профессионального поиска. Техника слежения за неизвестными объектами заданного класса.

     

6 занятие (4 акад.часа). Профессиональный поиск через Интернет.

Сравнительный обзор возможностей десятка поисковых систем Интернет и коммерческих служб баз данных (предоставляются описания недокументированных возможностей и критических ошибок). Пример переноса поисковых запросов на другие функциональные поисковые системы. Общая стратегия профессионального поиска через Интернет. Элементы техники получения доступа к скрытой информации (Невидимый Интернет, инструкция).

     

7 занятие (4 акад.часа). Введение в поиск технологической информации.

Типовые задачи технологических исследований. Общая техника сбора информации о конкретном объекте по открытым источникам. Введение в технику поиска на незнакомых языках (110+ официальных письменных языков), представление поисковых систем зарубежного сегмента Интернет (240+ стран мира). Методы и стратегии поиска научно-технической и технологической информации. Нахождение баз данных научно-технической и технологической информации на конкретном языке или в конкретной стране мира (поисковые шаблоны). Представление баз данных научно-технической, технологической и патентной информации, доступных через Интернет (240+ стран мира). Классификаторы НТИ, патентов, полезных моделей и других объектов интеллектуальной собственности: проблемы полноты и методы навигации.

     

8 занятие (4 акад.часа). Введение в анализ технологической информации.

Методика проведения исследований, правила подготовки и оформления отчетов и документирования знаний. Техника оценки известного уровня техники. Способы проверки уникальности, применимости и новизны объекта интеллектуальной собственности. Методы поиска и мониторинга появления технологий, которые можно заимствовать и защищать для работы на внутреннем и внешнем рынках. Интеллектуальный капитал предприятия: портфель и возможности стратегического прогнозирования.

     

9 занятие (4 акад.часа). Профилактика технологических рисков.

Патентные воины. Споры об интеллектуальной собственности и классификация назначений охранных документов. Возможности изучения законодательства об интеллектуальной собственности конкретной страны и национальной практики патентных и технологических споров. Меры профилактики утраты нематериальных активов.

     

10 занятие (4 акад.часа). Управление корпоративными знаниями.

Извлечение, систематизация и документирование знаний – цена вопроса, технология и примеры. Возможности персональной и корпоративной базы знаний. Корпоративные базы технологических знаний: примеры реализации и известные проблемы. Организационные модели информационно-аналитической работы на предприятии: эффективность и применимость на предприятии. Возможности бесплатного обучения на предприятии и продолжения обучения. Объявление результатов конкурса и вручение призов.

     

Раздаточные материалы

На тренинге каждому Участнику на основании Лицензионного договора с конечным пользователем (см. далее) выдаются следующие авторские материалы:

Лицензионный договор с конечным пользователем

, далее – «Лицензия», дает поименованному выше лицу по месту пребывания неисключительное право персонального бессрочного и безвозмездного (без права переуступки) пользования произведением Кузнецова С.В.: комплексом «Технологические исследования через Интернет», учебными и справочными листовыми и брошюрованными материалами, базами данных и сборником «Технологические исследования через Интернет» на компакт-диске, далее – «Произведение». В течение года с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица по письменному запросу ежемесячно обеспечивается обновление базы данных "Рабочее место аналитика" и библиотеки поисковых шаблонов, одноименной с названием учебного курса (группа 36). В течение трех лет с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица обеспечивается консультирование по изучавшимся и смежным вопросам. В течение года с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица обеспечивается проверка домашних заданий и рабочих проектов. Лицензия не дает права воспроизведения, использования, копирования, обнародования, опубликования, передачи, публичного показа или исполнения, распространения, репродуцирования, сдачи в прокат (внаем) и сообщения для всеобщего сведения Произведения или любых его фрагментов. Лицензия не дает права пользования Произведения или любых его фрагментов другими сотрудниками предприятия, оплатившего обучение. Лицензия не дает права пользования Произведения или любых его фрагментов для обучения третьих лиц. Лицензия не включает права использования Произведения или любых его фрагментов в тиражируемых программных продуктах. Распечатать и подписать.

Кодекс профессиональной этики

консультанта (специалиста по технологическим исследованиям через Интернет) см. http://www.liveco.ru/consultant-code-of-ethics.htm. Дополнительно см. схему лицензирования и цены. Нарушители условий соответствующих лицензий и Кодекса профессиональной этики могут попасть в черный список.

Автор

Кузнецов Сергей Валентинович, независимый технолог, консультант и тренер, автор более ста публикаций (http://www.5186364.ru/). В период с 2001 года провел свыше сотни семинаров / тренингов (более 1.5 тыс. акад. часов). Обучение прошли более тысячи специалистов из Беларуси, Вьетнама, Казахстана, Латвии, Молдовы, Польши, России и Украины. Подготовил персонал для десятка организаций - корпоративных заказчиков из Владивостока, Москвы, Тамбова и Киева. Тренинг проводится на основе многолетних авторских исследований.

Техническое обеспечение тренинга:

  1. Аудитория с возможностью затемнения (обеспечивается предприятием);
  2. Рабочие места Участников: компьютер с доступом в Интернет, рабочий стол обращен к преподавателю (обеспечивается предприятием);
  3. Компьютерный проектор и экран с диагональю не менее 2 м (световой поток проектора должен быть не менее 1400 ANSI люмен, обеспечивается предприятием);
  4. Магнитная доска и флип-чарт с возможностью рисовать разными цветам (обеспечивается предприятием);
  5. Просторный рабочий стол преподавателя или два небольших стола (обеспечивается учебным центром);
  6. Лазерный принтер с USB-интерфейсом для печати листовых раздаточных материалов непосредственно в аудитории (обеспечивается предприятием или преподавателем);
  7. Доступ в Интернет (обеспечивается предприятием);
  8. Индивидуальные учебные комплекты: 3-4 брошюры формата A4 и компакт-диски (обеспечиваются преподавателем);
  9. Ноутбук преподавателя (обеспечивается преподавателем);
  10. Головной микрофон и система звукоусиления (обеспечивается преподавателем).

Опубликовано по адресу: http://www.onlineti.ru/20-online-technology-intelligence-training-corp.htm
Дата последнего редактирования 17.05.2018
© Кузнецов Сергей Валентинович


Сайты (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Всепроникающее обучение
Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет
Невидимый Интернет для бизнеса
Технологии производства баз знаний
Юридические исследования через Интернет
Средства автоматизации веб-поиска:
Мастер поиска
Заполнитель поисковых запросов на основе Мастера
Конструктор поисковых запросов на основе Мастера
Сценарий поиска через Яндекс: Рыночные ниши
Сценарий поиска через Яндекс: Выявление проблем
Сценарий поиска через Яндекс: Определения
Услуги (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Тематический мониторинг открытых источников
Профессиональный поиск информации
Поиск и мониторинг ниш на рынках
Очные компьютерные тренинги
Дистанционное обучение
Об авторе: Резюме Сергея Кузнецова
Фотогалерея Сергея Кузнецова
Публикации и работы Сергея Кузнецова
Правила Сергея Кузнецова
Мифы о Сергее Кузнецове
Технологические работы Сергея Кузнецова
В разработке