Технологические исследования через Интернет. Введение.

Online technology intelligence introduction.

04OTIs Программа тренинга на 4-8 академических часов

Введение Особенности обучения Целевая аудитория Требования к Участникам обучения Форма обучения Методы проведения занятия Основные темы: 1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие Лицензионный договор Кодекс профессиональной этики Автор Раздаточные материалы Техническое обеспечение

Введение. Технологические исследования - информационно-аналитическая работа с открытой и корпоративной информацией о способах производства, нацеленная на опережающий поиск новых возможностей, профилактику производственных, технологических, патентных и иных рисков, связанных с нематериальными активами, а также на развитие, использование и защиту интеллектуального капитала предприятия.

Особенности тренинга: Целевая аудитория. Тренинг будет полезен для повышения квалификации и автоматизации работы технологов, патентоведов, оценщиков, маркетологов, инженеров, специалистов по управлению знаниями и иных работников, а также менеджеров инновационных бизнес-инкубаторов и предприятий, занятых наукоемким или высокотехнологичным производством или разработками. Можно ожидать, что овладение методами технологических исследований через Интернет будет полезно изобретателям, научным работникам, технологическим консультантам, стратегическим инвесторам, венчурным капиталистам и бизнес-ангелам. Несомненную пользу от такого обучения извлекут военно-технические специалисты (техническая разведка / technical intelligence (TECHINT), научно-техническая разведка / scientific and technical intelligence), занятые разработкой, продажей и обслуживанием продукции военного и двойного назначения.

Требования к Участникам обучения:
  1. Умение и желание работать головой, уверенность в правильном выборе профессии, усидчивость, педантичность.
  2. Желание учиться, готовность выполнять домашние задания и систематически заниматься после тренинга.
  3. Опыт работы пользователя любой из операционных систем семейства MS Windows (буфер обмена, файловая система...); навыки установки и деинсталляции прикладных программ для операционных систем семейства MS Window; опыт работы с любой программой управления файлами (Проводник, Windows Commander…); опыт работы пользователя редактора текстов MS Word, минимальное владение терминологией Интернет;
  4. Владение русским языком (умение компактно и внятно выражать свои мысли устно и письменно);
  5. Минимальное владение английским языком на уровне устного восприятия и "чтения с экрана".
Форма обучения. Занятие проводится в форме тренинга навыков путем демонстрации всех техник и примеров на компьютере преподавателя и их возможным повторением участниками обучения.

Подготовка к первому занятию. Состоит в изучении Интернет-проекта "Исследование рисков и возможностей бизнеса через Интернет. Введение" (http://www.onlineci.ru) и/или брошюры "Исследование рисков и возможностей бизнеса через Интернет. Введение" (1,9 Мб http://www.onlineci.ru/oci-print.pdf), выполнении тестов для самооценки уровня подготовки и домашнего задания.

Методы проведения занятия: Основные темы (учебно-тематический план):

1 занятие (1 акад.час). Введение в методы технологических исследований через Интернет.

История развития авторских технологий поиска и анализа текстов.
Введение, возможный обзор лицензий, кодекса и раздаточных материалов, план обучения научно-техническому поиску.
Отличия бытового и профессионального поиска: задачи, стратегии, качество (методы оценки и повышения).
Крайности поиска (ничего не найдено или найдено слишком много) и методы их обхода.
Приемлемое и реальное время поиска, исполнимость задания на поиск / анализ. Проклятие размерности и проблема анализа необозримых результатов поиска, нерешаемые поисково-аналитические задачи на примере анализа импорта товаров.
Проблемы использования коммерческих баз данных и бесплатных открытых источников на примерах.
Постановка задачи научно-технического поиска: общая продуктивность поиска / анализа, методы целеполагания при поиске, постановка задачи в примерах: проблемы и решения; практика согласования технического задания на поиск / анализ: методы, варианты, трудоемкость и продуктивность.
Завершенность профессионального поиска. Отчетность о поисково-аналитической работе и документирование знаний в примерах: библиографический указатель и др. варианты.
Обсуждение и ответы на вопросы.

2 занятие (1 акад.час). Поиск вручную научно-технической информации на одном языке.

Профессиональный поиск вручную на русском языке информации о технологиях производства высокотехнологичных изделий японского производителя: общая методика профессионального поиска и ее реализация, трудоемкость поиска на 1 языке в 1 базе данных, лингвистические проблемы профессионального поиска.
Неполнота поиска в любой базе данных (статистика и методы оценки) и феномен "Невидимый Интернет", методы подбора баз данных по задачу и способы оценки содержимого базы данных, классификация источников научно-технической информации (НТИ) на примерах.
Языки поисковых запросов, недокументированные возможности и ошибки поисковых систем в примерах.
Исполнимость ручного профессионального поиска на 1 языке в 1 базе данных инженером и аналитиком.
Варианты ручного документирования результатов профессионального поиска на примерах.
Обсуждение и ответы на вопросы.

3 занятие (1 акад.час). Поиск вручную научно-технической информации на многих языках.

Пример поиска вручную НТИ на 6 языках, вкл. японский о технологиях производства высокотехнологичных изделий японского производителя.
Параллельный поиск на многих языках: статистика, выгоды, проблемы, приемы и документация. Исполнимость ручного профессионального поиска на многих языках по многим базам данных специалистом. Лингвистические проблемы поиска на многих языках и методы их снятия: перевод, транслитерация, транскрибирование, эквиваленты в разных системах письменности.... Обзор методов непосредственного поиска источников НТИ и примеры их автоматизации. Поиск баз данных для задачи, предложенной слушателями.
Параллельный поиск по многим базам данных: выгоды, варианты, проблемы и решения.
Анализ НТИ: ручное построение исчерпывающего реестра секретоносителей и технологическое досье на персону.
Оформление и трудоемкость ручного поиска / анализа на 6 языках по десятку баз данных.
Обсуждение и ответы на вопросы.

4 занятие (1-5 акад.часов). Автоматизированный поиск и анализ научно-технической информации.

Профессиональный автоматизированный поиск НТИ на английском языке о деталях высокотехнологичных изделий японского производителя: обзор средств автоматизации поиска научно-технической информации (НТИ) и проблем их использования.
Мастер поиска НТИ: состояние, архитектура, возможности, пошаговый пример использования, трудоемкость, нерешенные проблемы и текущие выгоды.
Методики научно-технического поиска в примерах на Мастере поиска НТИ (возможно на примерах слушателей). Автоматизированный анализ НТИ: построение исчерпывающего реестра секретоносителей и технологическое досье на персону на Мастере поиска НТИ (возможно на примерах слушателей). Реестр конкурентов и технологическое досье на предприятие на Мастере поиска НТИ (возможно на примерах слушателей).
Аутсорсинг поиска и анализа: проблемы и решения на примере Мастера поиска НТИ.
Сравнительный обзор поиска НТИ вручную и поиска на Мастере поиска НТИ: трудоемкость, исполнимость, выгоды.
При достаточности времени проводится решение задач, предложенных слушателями, на Мастере поиска НТИ с полным документированием процедуры получения решения и экспресс-анализом результататов поиска. При выполнении технических условий (см. далее) решение задач проводится в режиме "делай, как тренер" после коллективного выбора и обсуждения каждого шага. Кроме того, возможно самостоятельное решение собственных задач с привлечением тренера в моменты любых затруднений.
Заключение: обзор изученного, "разбор полетов" на занятии и возможности продолжения обучения научно-техническому и иным видам поиска через Интернет.
Обсуждение и ответы на вопросы.

Раздаточные материалы. На тренинге каждому Участнику могут (на основании Лицензионного договора с конечным пользователем, см. далее) выдаваться следующие авторские материалы:

Лицензионный договор с конечным пользователем, далее – "Лицензия", дает поименованному выше лицу по месту пребывания неисключительное право персонального бессрочного и безвозмездного (без права переуступки) пользования произведением Кузнецова С.В.: комплексом "Технологические исследования через Интернет", учебными и справочными листовыми и брошюрованными материалами, базами данных и сборником "Технологические исследования через Интернет" на компакт-диске, далее – "Произведение". В течение года с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица по письменному запросу ежемесячно обеспечивается обновление базы данных "Рабочее место аналитика" и библиотеки поисковых шаблонов, одноименной с названием учебного курса (группа 36). В течение трех лет с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица обеспечивается консультирование по изучавшимся и смежным вопросам. В течение года с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица обеспечивается проверка домашних заданий и рабочих проектов. Лицензия не дает права воспроизведения, использования, копирования, обнародования, опубликования, передачи, публичного показа или исполнения, распространения, репродуцирования, сдачи в прокат (внаем) и сообщения для всеобщего сведения Произведения или любых его фрагментов. Лицензия не дает права пользования Произведения или любых его фрагментов другими сотрудниками предприятия, оплатившего обучение. Лицензия не дает права пользования Произведения или любых его фрагментов для обучения третьих лиц. Лицензия не включает права использования Произведения или любых его фрагментов в тиражируемых программных продуктах.

Обладатели лицензий также должны подписать Кодекс профессиональной этики консультанта (специалиста по технологическим исследованиям через Интернет) см. http://www.liveco.ru/consultant-code-of-ethics.htm. Дополнительно см. схему лицензирования и цены.

Подписание лицензионного договора и Кодекса профессиональной этики требуется только в случае необходимости получения комплекта учебных материалов.

Автор: Кузнецов Сергей Валентинович, независимый технолог, консультант и тренер, автор более ста публикаций (http://www.5186364.ru/). В период с 2001 года провел свыше сотни семинаров / тренингов (более 1.5 тыс. акад. часов). Обучение прошли более тысячи специалистов из Беларуси, Вьетнама, Казахстана, Латвии, Молдовы, Польши, России и Украины. Подготовил персонал для десятка организаций - корпоративных заказчиков из Владивостока, Москвы, Тамбова и Киева. Семинар проводится на основе многолетних авторских исследований.

Техническое обеспечение тренинга:
  1. Аудитория с возможностью затемнения (обеспечивается учебным центром или предприятием);
  2. Рабочие места Участников: компьютер с доступом в Интернет, рабочий стол обращен к преподавателю (обеспечивается учебным центром или предприятием);
  3. Компьютерный проектор и экран с диагональю не менее 2 м (световой поток проектора должен быть не менее 1400 ANSI люмен, обеспечивается учебным центром или предприятием);
  4. Магнитная доска и флип-чарт с возможностью рисовать разными цветам (обеспечивается учебным центром или предприятием);
  5. Просторный рабочий стол преподавателя или два небольших стола (обеспечивается учебным центром или предприятием);
  6. Лазерный принтер с USB-интерфейсом для печати листовых раздаточных материалов непосредственно в аудитории (обеспечивается учебным центром, предприятием или преподавателем);
  7. Доступ в Интернет (обеспечивается учебным центром или предприятием);
  8. Индивидуальные учебные комплекты: по 2 брошюры формата A4 и по 2 компакт-диска для каждого обладателя лицензий (обеспечиваются преподавателем);
  9. Ноутбук тренера (обеспечивается преподавателем);
  10. Головной микрофон и система звукоусиления (обеспечивается преподавателем).
Введение Особенности обучения Целевая аудитория Требования к Участникам обучения Форма обучения Методы проведения занятия Основные темы: 1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие Лицензионный договор Кодекс профессиональной этики Автор Раздаточные материалы Техническое обеспечение